rechi_k_bogu ([info]rechi_k_bogu) wrote,
@ 2007-08-03 23:19:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:медитация

О фактах, вызывающих сбой в интерпретационной схеме
Вот есть мир вокруг меня и есть моё понимание его, моя интерпретация его. Ну т.е. грубо говоря мироздание состоит из двух частей: мира и моей интерпретации его. Мир в данном случае (в данном конкретном рассмотрении) есть множество фактов - событий, вещей. Моя интерпретация мира - это то, какое значение я придаю этим фактам мира, в какие ценностные структуры их соединяю. Это такое обычное, спокойное положение дел. Но случаются особенные факты. Те, которые не поддаются интерпретации. Выбивают меня из себя. Они уже не факты мира, хотя и факты мира тоже, но уже некие события внутри меня самого, системный сбой в самой интерпретационной схеме, нечто проникшее внутрь её контробандным путём, не-законно. Но ничего страшного не случается, через некоторое время происходит полная релаксация-восстановление нормального функционирования интерпретационной схемы.




(17 comments) - (Post a new comment)

без сбоев
[info]falcao
2007-08-03 07:28 pm UTC (link)
У меня всегда при каких-либо новых событиях происходит совершенно безболезненный процесс "апгрейда" (или "апдейта"). То есть никогда не происходит "конфликта" с прежней системой.

Если появляется что-то совсем новое, никак не вписывающееся в старое, то оно просто получает особый статус. То есть никаких "системных сбоев".

С другой стороны, я остро реагирую на мелкие неожиданности. При этом мой внутренний "комп" зависает и нуждается в перезагрузке.

(Reply to this) (Thread)

Re: без сбоев
[info]rechi_k_bogu
2007-08-03 07:43 pm UTC (link)
А как такое возможно, что при новых событиях - просто апгрейд (без прерывания работы системы), а при мелких неожиданностях - зависание и перезагрузка? Разве второе не есть лишь подмножество первого?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

ВнУ
[info]falcao
2007-08-03 07:55 pm UTC (link)
Мелкие неожиданности, о которых я говорю -- это события скорее "физического" нежели "информационного" плана. Скажем, сбой внешнего устройства. "Комп" рассчитан на нормальное положение дел, а тут вдруг "принтер" забарахлил или "мышь" :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ВнУ
[info]rechi_k_bogu
2007-08-03 08:32 pm UTC (link)
"Физическое" в пику "информационному" - видимо эти именования как раз и означают столь сильное информационное воздействие, что происходит сбой в системе ( в "интерпретационной схеме") на физическом уровне?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

воздействия
[info]falcao
2007-08-03 09:11 pm UTC (link)
Нет, не это. "Информационный" тип воздействия -- это типа новой программы. Это может быть что-то ценное, а может быть вирус. Под "физическим" я имел в виду внешнее. Колебание напряжения в сети, перегрев процессора от высокой температуры воздуха и тому подобное.

(Reply to this) (Parent)

конкретный пример
[info]rechi_k_bogu
2007-08-03 07:55 pm UTC (link)
Сегодня это случилось от наблюдения за незнакомой девушкой. Она была красива и внутренне как-то открыта, так что я мог чувствовать её мироощущение как будто непосредственно изнутри её. В ней не было нисколько рефлексии, было абсолютное доверие и открытость к миру, смелость, ожидание как бы чудес от мира. В этом состояла её внутренняя красота, в дополнение к её внешней красоте. И вот это-то созерцание-эмпатия и выбило меня из себя, закоротило мою интерпретационную схему.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

это знакомо
[info]falcao
2007-08-03 07:59 pm UTC (link)
Я хорошо знаю описываемый Вами эффект. Это ближе к тем неожиданностям, о которых я говорю. После такого бывает ощущение собственного "уродства", "искусственности", "ненужности". Свою систему при этом хочется отключить, выбросить на свалку. Возникает чувство типа "хождения на костылях".

Потом, как правило, всё безболезненно восстанавливается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: это знакомо
[info]nenetada
2007-08-03 08:11 pm UTC (link)
А почему такое чувство возникает?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

выбор
[info]falcao
2007-08-03 08:18 pm UTC (link)
Думаю, что это эффект типа зависти. Хочется самому быть таким или хотя бы на время испытывать волшебное "превращение". При этом понимаешь, что чужое мировоззрение можно не принимать, но внутренне "промоделировать" у себя, а поведение нельзя, так как оно единственно в каждый момент. Скажем, понятийный и прочий аппарат позволяет одно и то же явление оценить сразу со многих точек зрения. Если никакого решения принимать не надо, то и вопрос выбора между ними не встаёт.

А поведение -- вещь исключительная. Здесь выбор осуществляется ежесекундно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: выбор
[info]nenetada
2007-08-03 08:35 pm UTC (link)
У меня тоже такое было, не могу назвать это завистью - это с мыслительной деятельностью, по-моему, вообще, не связано.
Может быть, "энергетическое тело" человека чувствует кого-то с более высокой энергетикой. И дает знать об этом этими ощущениями.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

редукция конкретики к энергетике
[info]rechi_k_bogu
2007-08-03 08:57 pm UTC (link)
Но тут ведь, по крайней мере у меня так, не одни лишь ощущения, но и мысли тоже. Энергия у неё/него не просто выше, а ещё и каким-то определённым, конкретным образом выше. И складываются определённые представления о том, каким же именно образом она выше, как, в чём именно эта "высшесть" заключается.

(Reply to this) (Parent)

энергия и информация
[info]falcao
2007-08-03 09:09 pm UTC (link)
С мыслительной деятельностью здесь связано всё, причём напрямую. Привычное деление на "мысли" и "чувства", как-то противостоящие друг другу -- это искусственный и ненужный приём.

Что касается "энергии", то я этого термина обычно избегаю, предпочитая говорить о почти равноценном понятии -- об "информации". Исключение составляют случаи "подпитки", но тогда это скорее "энергия-материя". То есть это "бумага, вставляемая в принтер", а не "полезные программы".

Здесь дело скорее не в более высокой "энергетике", а в неких "программах", которые не могут работать на своей "операционке". Типа, мальчик смотрит на то, как люди играют в офигительную компьютерную игрушку и знает, что для его компа, какой бы он ни был "крутой", версии этой игры ещё не создали :)

Это и есть то, что можно назвать "завистью".

(Reply to this) (Parent)

"мелкая неожиданность"
[info]rechi_k_bogu
2007-08-03 08:19 pm UTC (link)
Я такие события никак не решился бы для себя назвать "мелкими неожиданностями". Ведь в них, по крайней мере в описанном выше сегодняшнем, произошла встреча с божественным, с Прекрасным. Это событие с большой буквы. Встреча с чужим (внутренним) миром, с одной стороны, и своим бессознательным, с другой стороны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

о значении "мелочей"
[info]falcao
2007-08-03 08:59 pm UTC (link)
Слово "мелкий", "мелочи" в моём употреблении обычно имеет похвальный оттенок. Я постоянно подчёркиваю, что для меня жизнь именно из таких "мелочей" и состоит. Как приятных, так и неприятных. "Мелкость" тут выступает не как синоним "незначительности", а как то, что не слишком заметно извне, мимо чего легко пройти и тому подобное. "Крупное" для меня как раз относится к сфере "жЫзни" и потому почти игнорируется.

Важность описываемого Вами события для меня бесспорна.

(Reply to this) (Parent)

Re: конкретный пример
[info]iten
2007-08-03 08:29 pm UTC (link)
А вы не чувствовали себя старым, неподвижным, закостеневшим, совершенно иным? Это ведь, ак наваждение, такие вот встречи. На них реагируешь даже не сознанием а скорее чем-то, что всё ещё наблюдается внутри, душой реагируешь:) Начал читать "Братьев Карамазовых", вспомнил почему-то ваши записи об этой книге.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: конкретный пример
[info]rechi_k_bogu
2007-08-03 08:48 pm UTC (link)
Да, всё именно так как Вы и говорите. А БК - отличная вешь! Продолжаю слушать (аудио-книгу), дошёл до допроса Мити в Мокром, где его арестовали. Если будете делиться впечатлениями по ходу чтения - было бы здОрово!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: конкретный пример
[info]iten
2007-08-03 09:21 pm UTC (link)
Я очень обычный читатель. если что-то пойму и меня это действительно заденет, то, конечно, всем скажу:)

(Reply to this) (Parent)


(17 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…